Интервью с Joakim Montelius - Covenant:

Как вы относитесь к термину futurepop, применительно к вашей музыке?

J: Мне кажется, что этот термин немного вводит в заблуждение. Это не тот термин, который бы я выбрал. Но сейчас он известен и им определяется гибрид EBM/Synthpop и танцевальной музыки, то есть музыки, которую мы играем. Так что я думаю, что это нормально.

Как вы представляется себе музыку будущего?

J: О, если б я знал… тогда бы мы делали музыку будущего :). Я думаю, что сегодня тенденции изменяются настолько быстро, что музыка завтра - не то же самое, что музыка послезавтра. В Швеции имелась тенденция к более классическому рок'н'рольному звучанию. Я предполагаю, что люди сыты по горло ультраполированым, суперспродюссированным звуком r'n'b или коммерческого хип-хопа. Что касается электронной музыки, которую мы делаем, я чувствую, что происходит возврат к корням. Жесткий, агрессивный EBM возвращается. Что, на мой взгляд, прекрасно, если это сопровождается свежими идеями и подлинной любовью к стилю. А какая музыка будет звучать через 5 лет, я понятия не имею. И не хочу знать. Я хочу, чтобы это было сюрпризом.

По вашему мнению, что больше мешает музыкантам и развитию музыки, пиратство или законы и правила по которым существует музыкальная индустрия?

J: Прежде всего, музыкальная индустрия это многоликое животное. Есть компании сосредоточенные на инновационной музыке, такие как NovaMute, Mille-Plateaux, Warp, Staalplaat и другие. Есть такие, которым не важно ничего кроме денег. Но общее у них то, что все они выходят из бизнеса. Пиратство - очень реальная угроза для музыкальной промышленности в целом. И маленькие компании будут умирать первыми. В будущем музыка не будет издаваться и дистрибутироваться так как это было раньше. Это слишком дорого. Если не будет возможности получать деньги от продаж записей, не будет возможности оплачивать студии, оборудование, рекламу. И если все это станет невозможным, то разовьются другие пути создания музыки. И больше энергии будет вкладываться в концертные выступления. Концерты труднее воспроизвести в цифровом формате, поэтому они менее уязвимы для пиратства. И это может стать единственным способом выжить для большинства музыкантов. И отвечая на вопрос, я думаю, что консерватизм музыкальной индустрии и пиратство помогут друг другу и изменят пути создания музыки.

Где вы предпочитаете выступать, там, где вы уже неоднократно были, или в новых местах?

J: Мы любопытные люди, и поэтому пытаемся найти новые места для нашей музыки. То ощущение, когда мы оказываемся там, где никогда не были прежде, это как будто опять в первый раз. Конечно, удобно играть в Bochum'е или Hannover'е, где все работает и никакие накладки не случаются. Но это всегда забавно, встречать новых людей, видеть новые места, получать новый опыт.

Альбом "Northern Light" скоре похож на ваши ранние работы, чем на предыдущий альбом United States Of Mind. Почему вы решили сделать его менее танцевальным?

J: На самом деле это не совсем так как мы говорили " этот альбом будет мрачен и менее танцевален ". " Northern Light " является отражением наших чувств в процессе создания музыки. Наше настроение и мысли не были такими положительными и оптимистическими, как при записи " United States of Mind". Мы хотели отразить другие аспекты.

6. Каковы ваши музыкальные предпочтения?

J: Нам нравится многое из electroclash, например Ural 13 Dictators, Felix da Housecat, Peaches. У меня был период увлечения click 'n' cuts, чрезвычайно минималистичной шумовой музыкой, созданной из щелчков и сломанных компакт-дисков, из тех звуков, которые обычно удаляют из музыки. Но мы также много слушаем и «классическую» поп-музыку. Даже Bruce'а Springsteen'а. Только никому не говорите ;-). У нас всегда были очень широкие вкусы. И не всегда очевидно откуда черпается вдохновение. Конечно, вы не можете слышать влияние Спрингстина на альбоме "Northern Light", но почерпнуть идеи, можно из самых неожиданных источников.

Существует ли своего рода конкуренция между вашими коллегами музыкантами. И кто на ваш взгляд является вашим конкурентом?

J: Я бы не сказал, что существует конкуренция. Скорее это большое семейство. Эта музыка все еще довольно андеграундна и мы держимся все вместе. Здесь хватаем места для всех нас.


Вы знали, что у вас есть поклонники в России?

Да, я знал. Я давал интервью несколько лет назад для журнала Rock City, и до этого мы получали письма от нескольких поклонников из России. Это очень захватывающе, наконец, приехать в Россию, и сказать всем - привет!

Какие ассоциации у вас возникают с Россией, и что вы знаете о России?

J: Мы шведы, и я - изучаю историю. Так что я знаю о поселениях Викингов в Ладоге. Шведские викинги жили и торговали в России (или в части России, которую они назвали Sarkland) на их пути в Византию. И я знаю, что большая часть вашей страны находилось под игом Золотой Орды некоторое время. Потом вы приняли православие и стали супердержавой. Шведская Империя в XVII и начале XVIII столетия пала при попытке разбить русских. Я также знаю, что железнодорожная Транссибирская магистраль длиной более 10000 км. Мы читали великие произведения Толстого, Чехова, Горького, Булгакова, Маяковского, Достоевского. Конечно, художники модернисты: Кандинский, Шагал, Малевич.
Влияние Советского Союза на мир в течение Коммунистической эры трудно забыть. Но я боюсь, что на западе нам преподносили немного другую картину происходящего у вас, чем это было на самом деле. Мы также большие поклонники черной икры. В настоящее время, она стала безумно дорогой из-за малых экспортных квот. Что мы действительно с нетерпением ожидаем, так это попробовать черную икру, так как это полагается, с водкой и блинами. ;-)

Кроме музыки, что для вас главное в жизни?
J: Любовь. Но это одно и тоже.

Надеемся увидеть вас в Москве

J: Спасибо, мы тоже очень ждем этого.