Интервью с солистом mesh Марком Хокингсом (Mark Hockings).

Есть распространенное мнение, что группы становятся мейнстримом и более «попсовыми» после того как подписывают контракт с мейджер лейблом. Лейбл начинает контролировать творчество и финансовые аспекты. Что изменилось после того как mesh подписали контракт с Sony?

Я предполагаю, что это зависит от лейбла. Я думаю, что может оказываться большое давление, чтобы возместить деньги в некоторых областях музыкальной промышленности. Но, честно говоря, на нас такое давление пока не оказывалось, но я предполагаю, что это может случиться.
Это все зависит от того, как воспринимать термины мейнстрим и попсовость. Группы подписывают контракты с крупными лейблами, обычно потому что их песни стали лучше чем, когда они были на независимых лейблах, то есть они начинают становиться успешными. Успешные значит, что они продают большее количество записей, потому что их музыка нравится большему количеству людей. А если музыка нравится многим людям она становится мейнстримом.
Нет никакого способа победить это в действительности - очень трудно идти по обе стороны забора. Это также не настолько легко писать коммерческий хит. Это не так, что любая группа может «решить» сделать хит, даже если это будет звучать так как будто бы написано пятилетними детьми. Требуется много навыка и много опыта чтобы преднамеренно писать что-то, что будет хитом. Не верьте ни одному, кто говорит иначе.

Звучание mesh становится все более мягким с каждым альбомом. Почему это происходит? Причина в том, что вы хотите делать музыку, которую бы воспринимало большее количество людей и попасть в ротацию на радио и телевидении, или в чем-то другом?

Нам не кажется что наша музыка становится мягче. Я думаю, страсти и энергии в нашей музыке сейчас большие чем когда-либо раньше. Интенсивность и чувственность в лирике и музыке сейчас на пике. Я думаю, не надо путать недостаток 'шума' или резкости с недостатком чувства, или желанием делать музыку для коммерческого радио. Это не совсем правильное представление о нашей музыке. Наши песни, музыка и их создание с каждым разом становятся все лучше и вы можете найти различия, возможно, это более мягкие способы самовыражения. Но это не значит, что мы не любим от души поорать время от времени

Поездка в Россию, для вас, это лишь часть работы которую вы должны делать, или это развлечение? Конечно, этот концерт станет хорошим промоушином для группы, но это и увеличит количество продаж пиратских дисков, которые очень распространены здесь. Что вы думаете о данной ситуации? И какого отношение к этому у вашего лейбла?

Это - определенно своего рода развлечение - одна из хороших сторон музыки. Захватывающее играть для новой аудитории, волноваться о продажах билетов, воображать то, что представляет из себя страна, надеяться, что нас пустят в страну..... Круто.
Ситуация с пиратством очевидная проблема. Мы, довольно популярны в странах, которые имеют эту проблему в крупном масштабе. Возможно это сигнал кое-куда.
Конечно, это создает определенную финансовую проблему для нас, потому что поддержку можно получить только от компаний подобных Sony, , но это - другая БОЛЬШАЯ история....
Наш лейбл очень благосклонен и заботится о нашем успехе в России - каждая страна важна.


Многие музыканты после нескольких лет работы в группе, начинают думать о side-проектах или экспериментировать в других музыкальных стилях. Есть ли подобное в планах mesh?

Side-проекты всегда интересны. Нельзя всегда думать о группе, потому что идеи иногда высыхают. Нужны перерывы, чтобы возвращаться освеженными с новыми идеями. У нас есть другие вещи в жизни кроме музыки, чтобы на них концентрироваться, но я предполагаю, что мы всегда смотрим на новые вещи, чтобы получить вдохновение и не только в музыке.

Как вы сами можете охарактеризовать стиль mesh?

Хорошие песни, выраженные с эмоцией и верой. Мы используем технологию как транспортное средство для этого выражения, но это не цель сама по себе. Мы просто группа, которая, случается, использует синтезаторы и компьютеры, потому что нам интересен такой путь создания музыки.

Не секрет, что синти-поп музыка вообще и ваша в частности ассоциируется с Depeche Mode. Возможно это правильно, возможно нет, но факт в том, что люди часто думают, что синти-группы эксплуатируют идеи Depeche Mode. Как вы можете это прокомментировать? В чем отличие между вашей музыкой и музыкой Depeche Mode на ваш взгляд?

Мы, конечно, были под влиянием Depeche Mode, когда мы начинали, но мы были и под влиянием большого количества групп, которые делали подобную музыку, в то время. Такие группы как DAF, Front 242, Nitzer Ebb, Portion Control и Yazoo оказали не меньшее влияние. Наши влияния теперь настолько широки и отличны от того с чего мы начинали, что я боюсь, что здесь не хватит места для того, чтобы перечислить все.
Я думаю, что это не очень здорово, что DM - единственная группа, которую действительно помнят с того времени. Но возвращаясь к вопросу о мейнстриме, я предполагаю, что это единственная группа, которая действительно сделала много наиболее коммерческой музыки из всех так называемых электронных групп. Depeche Mode и их инженеры и продюсеры повлекли все электронные веяния, которые были раньше. Каждая группа находится под их влиянием некоторое время, пока не поймет, чем они сами являются и куда хотят двигаться.
Нас всегда будут сравнивать с DM, потому что, именно они больше всего известны людям. Все heavy-metal группы будут сравнивать с Led Zepplin, все brit-поп с Rolling Stones. Это путь мира, чтобы сравниться и привлекать внимание. Мы имеем свой собственный звук, собственный путь, и мы действительно не чувствуем больше потребность защищаться и оправдываться.