DMFan


 

СТРАСТЬ, СЕКС И ЛЮБОВЬ. 1993 ГОД.

Дейв Ган повзрослел за последние два года. Он бросил жену и ребенка, но музыке и Depeche Mode остался предан. У Мартина, Энди и Алана перемены характера проходили не так резко.

Если от лондонской студии, где Depeche Mode записывали свой десятый альбом, идти на юг, то в парке наткнешься на дерево, на котором закончил жизнь до своего тридцатилетия Марк Болан. Почему король поп-музыки не смог перенести свои проблемы через рубеж тридцати лет, знает только Бог. Для четверки Depeche Mode третий десяток жизни стал периодом самоанализа, перемен и депрессии. «За последние два года я превратился из мальчика в мужчину» - говорит Дейв Ган об этом времени. В эти годы распался его брак, и Дейв оставил сына, как когда-то его самого оставил отец. С 1992 он опять женат. «Я снова смог дышать и держу себя в руках» - говорит Дейв, - «Это был долгий и мучительный процесс, но теперь я твердо стою на ногах». Внутренний мятеж Гана выразился в последнем альбоме «Songs of faith and devotional». Он пел с необыкновенной силой, особенно в «Condemnation». Для всей группы этот альбом нес позитивный настрой. Перемены коснулись не только самих их самих, но и все аспекты творчества Depeche Mode. Они начали использовать на концертах хор госпел и целый струнный оркестр. Дейв Ган к тому отрастил длинные волосы и бороду.


Работа над новым альбомом началась в марте 1992, после двенадцати месяцев перерыва. «Порой это было очень сложно» - признается Алан Уайлдер, - «Мы поняли, что изменились, нас раскидало по разным странам, появились дети.
Группа и её история обрела для каждого из нас новое значение. Прошло много времени, прежде чем мы захотели снова быть вместе. Я думаю, что к окончательному согласию мы пришли за последние 2-3 месяца, а до этого было много разногласий». Почему мнения не совпадали, объяснять никто не хочет, но можно догадаться и самим. Ган был несчастен, он метался между Лос-Анджелесом и Лондоном и фактически жил на чемоданах. В это время Уайлдер выпустил в рамках проекта Recoil сольный альбом. Флетч и Гор предались радостям отцовства, а Энди к тому же стал совладельцем ресторана на севере Лондона. Все стремились в разных направлениях.  «Когда-то я даже в серьез задумался о втором сольном альбоме» - говорит Мартин Гор, - «Но когда родилась моя дочь, появилось много более радостных занятий, чем работа в студии. Мне больше нравилось играть со своим ребенком в Sega Mega-Drive, Super Nintendo и другие подобные вещи». Depeche Mode оказались в тупике, как и многие группы, начинавшие в 80-х: как совместить карьеру и семейную жизнь? Duran Duran и Spandau Ballet предпочли с шумом расстаться и получить приставку «экс». Другие группы хотя еще (или снова) работают вместе, но планируют гастроли исходя из школьных каникул своих детей. А группа Madness, например, возит с собой дюжину детей и жен. В Depeche Mode всё было по-другому. Хотя они осознавали, что семьи могут разрушиться, они спланировали самое долгое турне в своей карьере - 18 месяцев в дороге. «Мне нравится жизнь, когда ничего не имеешь общего с домом» - говорит Дейв, - «К счастью, моя жена полностью за, даже если предстояли долгие разлуки. То, что нас объединяет нельзя разорвать». Решимость Depeche Mode ринуться с головой в 90-е превратила их семейную жизнь в стресс. Английские критики до сих пор смеются над шелковым бельем, в котором Мартин выходил на сцену в начале 80-х. Музыку Depeche Mode называли холодной, но только в период первых двух альбомов. Они были успешной группой за границей, даже более популярной, чем Queen, но дома оставались отверженными. Поэтому сейчас  больше сосредоточены на своей карьере в Америке, которую они начали с хита «People are people» в 1985. За последние годы они выпустили новый альбом, 18 месяцев выступали и просто оценивали реакцию людей. «Мы всегда рисковали больше, чем нужно, хотя осторожность нам не помешала бы» - говорит Алан. В стремлении Depeche Mode к успеху нет ни капли осторожности. В песнях они задавали вопросы богу («Blasphemous rumors»), играли в садомазохизм («Master and servant») и залезали в темные уголки души («Stripped» и «Personal Jesus»). Многие песни задумчивы, но остальным страсти не занимать. Мартин - человек переменчивый и эмоциональный. «Я полагаю, что всегда пишу хорошие песни» - говорит он, - «В любой композиции можно увидеть свет в конце тоннеля. Люди с удовольствием критикуют «Master and servant», т.к. думают о ней только как о призыве к садомазохизму. На самом деле это не так. Но если мы превратим наши песни в простой шум, то люди быстро отвернуться от нас». Играет ли садомазохизм главную роль в жизни Мартина, или он просто хочет удивить всех: «Нет, для меня эти вещи не являются главными. Мне действительно нравятся внешние атрибуты, клубы и всё такое, но я не призываю никого вступать на этот путь». Новый альбом в этом плане относительно спокойный, не так ли? Гор смеется: «О, если ты постараешься, то найдешь опровержение. Недавно мы посетили кое-кого, кто пишет биографию группы. Было весело, т.к. он всё время говорил о грязных вещах. Мы сыграли ему пять песен, а когда дело дошло до «One caress», он навострил уши. Строчка
«Well, I'm down on my knees again» его очень воодушевила.


В Англии Гора недооценивали, хотя он стоял на одной ступени с Миком Хакнеллом из Simply red и Джоржом Майклом. На его счету дюжины утонченных песен. Но то, что в Британии им не восхищаются, Мартина ни сколько не волнует. «Нас несколько раз всё же приглашали на вручение каких-то призов, но мы не соглашались. Кому это нужно?» - говорит он. Между тем Гора волнует, что критики часто называют его музыку холодной и заостряют внимание на его юношеское увлечение женской одеждой: «Это был короткий незначительный период, но об этом говорят все». Раскаиваешься ли ты в этом? «Только если моя четырехлетняя дочь увидит такие фотографии. Мне тогда придется ей всё объяснять» - отвечает Мартин.
Возвращаясь к новому альбому, можно сказать, что он звучит намного религиознее предыдущих. В некоторых песнях Ган предстает в роли проповедника. В «Get right with me» он гремит: «Люди, если вы потеряли свой путь…». А в «One caress» заявляет: «Я верю, что грех изменит меня к лучшему».
«Религия меня всегда интересовала» - объясняет Гор, - «Я никогда не был верным христианином и не принадлежал ни к одной другой религии, но вера, как абсолютное понятие, мне близка. В названии альбома мы хотели показать его религиозную направленность, но и оставить место для сомнений. «Songs of faith and devotional» полон веры, но возникает вопрос: веры во что?». В данном случае ответ на этот вопрос звучит просто: секс. Несмотря на религиозное звучание, альбом наполнен эротикой. «In your room» пожалуй, является самой чувственной композицией Depeche Mode за все годы работы. «Я думаю в 70 % наших песен прямо или косвенно говорится о сексе» - подтверждает Гор, - «Секс очень важен для меня, и я всегда удивляюсь, когда люди говорят, что в их жизни секс играет заурядную роль». Если попросить Мартина Гора объяснить смысл некоторых песен, он энергично качает головой. Он рассказывает в ответ историю Чака Берри, который написал песню «Sweet little sixteen» только потому, что постоянно видел вокруг себя шестнадцатилетних фанатов.


Гор пишет музыку только в миноре («Get right with me» - первая попытка в мажорной тональности). Фирма грамзаписи никогда не оказывает влияния на его музыку: если шеф Mute, Даниэль Миллер, появляется в студии, он только дает отеческие советы. «Последний раз Mute вмешивалась в запись сингла «Stripped». Нам пришлось в спешном порядке заменить B-side, т.к. им срочно понадобилась песня для какого-то дурацкого фильма. Это был провал, но всё свалили на нас» - рассказывает Дейв. В те годы он ходил в белых джинсах и жилете, стригся "под ёжик" и был очень похож на Марка Элмонда - настоящая звезда с нужной долей иронии и сексуальности в дорогих солнечных очках. С середины 80-х личная жизнь Дейва начала рушиться, и на сцене он часто терял голову. До сих пор Depeche Mode никогда не обсуждали личные темы в интервью, но теперь Дейв считает, что ему это помогает: «Я часто был в жизни отвратительным. Многое, что мне не нравилось в других, я делал сам. Отношения с бывшей женой были стабильными, но неуклонно привели к разрыву. «На 90 % это была моя вина» - признается Дейв, - «Сейчас я понял, что это неминуемы должно было случиться, т.к. нам обоим было плохо. И тогда я всей душой отдался музыке». Многие могут упрекнуть его в эгоизме: карьера вместо груза семьи. Дейв объясняет: «Это было не простым решением. Есть большая разница между тем, что ты принимаешь за любовь, и тем, что ты по настоящему чувствуешь». В апреле 1992 Ган снова женился на американке, которая тоже работает в шоу-бизнесе. И хотя сейчас он счастлив, его мучают мысли о брошенной жене и пятилетнем сыне. Эту боль могут унять только мысли о новом альбоме: «Мне очень тяжело сознавать, что я не играю никакой роли в жизни моего сына. Мой собственный отец оставил нас, меня и сестру, когда я был маленьким, а сейчас я сделал то же самое с моим сыном. Но я хочу сделать это лучше, чем мой отец. Я буду и дальше влиять на жизнь моего ребенка, даже если ему это не понравится. Моя бывшая жена это одобряет, и я надеюсь, что однажды она поймет, что мы никогда не любили друг друга. Я тогда буду чувствовать за собой меньшую вину». Последняя фраза может произвести эгоистичное впечатление. Но Ган честно признался себе, что работа в Depeche Mode стоит для него на первом месте: «Я не приемлю недосказанности. Я жду яркой жизни, хочу испытывать чувства, хочу познать лучшее - страсть, секс и любовь!».

Оглавление Следующая глава


© 2002-2005 Российское движение фэнов Depeche Mode

Информация

Webmaster