DM


 
 

      Первый удар молота немецкой техно-машины под названием And One раздался в 1991 году с выходом сингла Metalhammer и альбома Anguish. В записи альбома, кроме вокалиста и фронтмена группы Стива Нагави (Steve Naghavi), принимал участие Крис Руиз (Chris Ruiz). Он писал тексты и подпевал, а Стив работал над музыкой, "машинами", звуком и исполнял ведущие вокальные партии. Первый альбом до сих пор считается непревзойденным в своем роде: он отличается машинизированным, местами даже железно-сырым звуком, но энергетика и настроение альбома просто неповторимы, в нем слышатся звуки заводов и ржавого металла. По стилю Anguish трудно отнести к чему-либо похожему на Depeche Mode, здесь присутствует большая доля electronic body music, также чувствуется влияние Kraftwerk. В последующих работах у And One прибавилось электронности и сложных поворотов в звуке, но Anguish занимает почетное место в дискографии And One. Рекомендуется к прослушиванию любителям Depeche Mode образца "Construction Time Again".
Вторым по счету альбомом стал Flop!, вышедший в 1992 году, за ним последовала 22-минутная ипишка Monotonie EP. В составе группы произошли изменения - к And One присоединился Алекс Ту (Alex Two) (он занялся сэмплингом и вторичным вокалом), музыка приобрела немного более синти-поповое звучание, на подпевках появились детские голоса. Появились тенденции к написанию явно хитовых композиций, пример - Techno Man (песня с добрыми приколами над лидерами наиболее известных техно-монстров - Дэйвом из DM, Ричардом из Front 242 и Дугласом из Nitzer Ebb).
Вообще-то, на первый взгляд, по одной лишь музыке And One трудно сказать, что это имеет отношение к Depeche Mode, но на самом деле стоит понять техноромантическую философию их музыки, взглянуть на имидж группы, их символику и оформление дисков, то становится понятным, откуда у Стива такая квадратная шевелюра на голове, и почему некоторые звуки их музыки так знакомы поклонникам DM. Доля песен на немецком языке и инструменталок особенно велика в первых релизах And One, но немецкая речь очень гармонирует с вокалом, и звучит как раз там, где это необходимо. Музыку And One легко узнать по отрывистым звукам аналоговых синтезаторов, по смелому вокалу и некоторым "фишкам", присущим только им - голосам детей, немецкой речи, голосовым сэмплам и т.д.
При записи третьего альбома, Spot, в группе опять произошли изменения - ее покинул Chris, новым участником стал Джоук Джей (Joke Jay) (его работа - ударные и бэк-вокал). Spot получился самым насыщенным хитами и голосовыми сэмплами, которые Стив записывал у самых разных людей в возрасте от 6 до 100 лет. В альбоме Spot проявился истинный прфессионализм группы, получившей благодаря этому альбому признание не только в Европе, но и в Америке. Сингл "Life Isn't Easy In Germany" отметился в хит-парадах и был замечен даже американской публикой. По звуку альбом Spot очень близок к Flop!, но более профессионален, показывает явный прогресс в творчестве группы.
Как изменялся состав группы, так и их звук постоянно изменяется в непредсказуемую сторону. Так, следующий альбом I.S.T., выпущенный в 1994 году, показал уклон в андеграундное body, с тяжело звучащими басами. Весь альбом слушается как единое целое, он фонетически сбалансирован и наполнен темным, мрачным настроением. Кстати, на записи альбома I.S.T. произошло еще одно изменение состава группы, теперь в And One три человека на место Алекса пришел клавишник Рик Шён (Rick Schah. Диск вышел в трех вариантах - немецком I.S.T.g, европейском I.S.T.e и через год вышел объединенный I.S.T. Total, полновесный 60-минутный альбом.
После выпуска синглов с альбома и турне поддержки наступил некоторый перерыв в творчестве And One, и, как оказалось, в этот период группа заключила контракт с крупной звукозаписывающей компанией Virgin records, что не могло не повлиять на музыку. Альбом Nordhausen сделан по всем канонам поп-индустрии, содержит достаточное количество хитов, но отличается заметным уклоном в сторону популяризации и игры на интернациональную публику. Промоушн, проведенный опытной в этих делах Virgin records, принес свои плоды - And One узнали во всем мире "вирджиновского" влияния - от Европы до Америки. Даже у нас, в России, заговорили о And One, увидев весьма оригинальный видеоклип Sometimes. После выхода Nordhausen группа отправилась в турне, выпустив также несколько синглов. Особенно удачным получился сингл Sometimes, на котором есть концертная версия Techno Man.
Альбом Virgin Superstar выполнен в полном соответствии с канонами поп-музыки. Мелодичный и танцевальный электро-поп, в полной мере одаренный искрящим юмором And One, который присутствует и в музыке и словах. Все песни аранжированы очень ровно и сложно выделить лучшую это значит что остальные хуже, а это не так. Завершает альбом электронная баллада Mr. Jenka в духе And One. И чтобы понять этот дух, вам обязательно нужно услышать эти композиции.
Несмотря на изменяющиеся обстоятельства в судьбе And One, группа не изменяет себе, продолжая работать в своем стиле, который невозможно охарактеризовать одним понятием - это смесь синтезаторного и индустриального андеграунда с неподражаемым вокалом Стива Нагави, с весьма оригинальными поворотами. Ребята из And One никогда не отрицали, что DM повлиял на их творчество, но будет просто несправедливым, если их будут называть подражателями, потому что "закосы" под Depeche Mode заканчиваются визуальными образами и символами, музыка And One слишком оригинальна и самобытна, чтобы ее можно было отнести к каким-либо подражаниям.

ДИСКОГРАФИЯ


[[альбомы]]
 

[[синглы]]
 
1. Anguish
(Machinery Records, 1991)
1. Metalhammer
(Machinery Records, 1990)
2. Flop!
(Machinery Records, 1992)
2. Aus der Traum
(Machinery Records, 1992)
3. Spot
(Machinery Records, 1993)
3. Techno Man
(Machinery Records, 1992)
4. I.S.T. G
(Machinery Records, 1994)
4. Monotonie
(Machinery Records, 1992)
5. I.S.T. E
(Machinery Records, 1994)
5. Life Isn't Easy In Germany
(Machinery Records, 1993)
6. I.S.T. AT
(Machinery Records, 1994)
6. Driving With My Darling
(Machinery Records, 1994)
7. Nordhausen
(Virgin Records, 1997)
7. Deutschmaschine
(Machinery Records, 1995)
8. Best Of
(Machinery Records, 1997)
8. Sometimes
(Virgin Records, 1997)
9. 9.9.99 9 Uhr
(Virgin Records, 1998)
9. Sweety Sweety
(Virgin Records, 1997)
10. 9.9.99 9 Uhr / Maschinenstьrmer
(Virgin Records, 1998)
10. Sitata Tirulala
(Virgin Records, 1997)
11. VIRGIN SUPERSTAR
(Virgin Records, 2000)
11. Get You Closer
(Virgin Records, 1998)
12. Aggressor
(Virgin Records, 2003)
12. Wasted
(Virgin Records, 2000)
  14. Amerika Brennt!
(Virgin Records, 2001)
  14. Krieger
(Virgin Records, 2003)

За подготовку статьти отдельное спасибо Герману Полосину

Уникальная фотогалерея московского фотографа Юрия Козлова.
Лучшие фотографии с выступления And One в клубе «Точка»


¤ Первая часть
¤ Вторая часть


© 2002-2005 Российское движение фэнов Depeche Mode

Информация

Webmaster