DMFAN - Новости DM
26.04.2024
Сегодня
в истории DM
1976: ДР Шерозия Гиви (Givi.G.Sheroziya) !!!
1981: 'SPEAK & SPELL TOUR' (1980 – 1981), London (UK) Lyceum
1982: Выход сингла The Meaning Of Love (UK)
1986: 'CELEBRATION TOUR' (1986), Stockholm (Sweden) Isstadion
1993: Выход сингла Walking In My Shoes (UK)

UNSOUND METHODS

Автор: andr_yilder


Трэк-лист.


LP STUMM 159 винил;

CD STUMM 159 компакт диск;




Выход: 27 октября 1997, понедельник.

Продюсеры Алан Уайлдер и Стив Лион.


1. Incubus

2. Drifting

3. Luscious Apparatus

4. Stalker

5. Red River Cargo

6. Control Freak

7. Missing Piece

8. Last Breath

9. Shunt


Предыстория.


Уйдя из группы Depeche Mode, Алан Уайлдер принял решение отдохнуть. Изнурительный тур, тяжелые отношения в группе, стресс, связанный с уходом, - все это повлияло на него; и в период с 1995 по 1996 год он отдыхал, путешествовал и занимался семьей. В ту пору у него сформировался второй счастливый брак с Хэпсибой Сэсса и родилась дочь Пэрис.


Деньги, заработанные Аланом в группе, позволяли ему не заботиться о средствах к существованию, поэтому он решил, посоветовавшись с Даниэлем Миллером и женой, продвигать Recoil в некоммерческом плане. Опыт создания коммерческой музыки у него уже был, и Алан хотел сделать что-то более тяжелое и депрессивное, исходя исключительно из своих вкусов и потребностей. Весной 1996 года Алан начал задумывать концептуальную основу будущего диска. Работа над альбомом началась.


О коллабораторах.


Именно в тот период в проекте Алана сформировалось некоторое подобие состава. Recoil это больше не один Алан Уайлдер. С тех самых пор основной костяк проекта составили, прежде всего, сам маэстро Алан и его жена Хэпсиба, которая сама захотела принимать участие в деле мужа. Их совместная работа началась именно с Unsound Methods и продолжилась она в Liquid. Тогда она исполняла бэк-вокалы и участвовала в процессе написания треков, если Алан того хотел. А позже Хэп (так ласково зовет супругу Алан) стала выполнять в проекте некоторые другие обязанности. И, наконец, в проект прочно влился Пол Канделл, опытный профессионал, музыкант и микшер, звукоинженер с большой буквы. После совместной работы с Полом над записью альбома Songs Of Faith And Devotion, их с Аланом связывали хорошие личные отношения, а также схожесть в музыкальных взглядах и принципах работы. Алан пригласил Канделла поработать с Recoil, и тот приглашение с радостью принял.


С вокалистами дело обстояло куда сложнее. Алан, подбирая людей для работы, не задумывался о значимости их имен, ему было даже лучше, если они не слишком известны. Сам он говорил так: «Я хочу, чтобы люди раскрывались по-новому, работая со мной, но, прежде всего, им должно быть это интересно самим». Алан нечасто заранее загадывал, кто споет у него тот или иной трек, но в записи Unsound Methods он придерживался тех же принципов, что и в Bloodline выбирать вокалиста под мелодию. Единственный человек, которого Алан с самого начала пригласил в студию, был Дуглас Маккарти.


Алан не раз говорил, что Дуглас вокалист, с которым ему нравится работать больше всего. Кое-что из альбома Алан написал специально для Дугласа, но теперь дело обстояло несколько иначе. Дугласу вовсе не нравилась идея работать в Recoil, грубо говоря, просто так. Он был не прочь сотрудничать с Аланом, но на тот момент был более озабочен продвижением сольной карьеры, которая шла не очень удачно после кризиса Nitzer Ebb. Алану пришлось поступить более радикально он напомнил Дугласу о своих заслугах перед Nitzer Ebb в прошлом и попросту попросил его расквитаться. Таким образом, Дуглас Маккарти во второй раз участвовал в работе Алана. С остальными было проще. Хильда Кэмпбел работала на бэк-вокале во время последнего тура Depeche Mode, и Алану очень понравился стиль ее исполнения. Поэтому он пригласил ее принять участие в записи. А Сиобан Линч уже сотрудничала с ним во время работы над Bloodline. Кроме того, Алан объявил конкурс на авторство текстов, и среди присланных он выбрал несколько для альбома.


О студийной работе.


Запись началась осенью 1996 года. Именно в процессе этой работы Алан понял, как важно правильно оборудовать помещения и подобрать нужную аппаратуру. Сразу же вскрылись и некоторые недостатки - помещения для озвучки и вокала пришлось переоборудовать и перепланировать полностью, потому что оно не давало должной акустики, и звук, который получался в итоге, даже мешал работать всем, кто находился в других помещениях. Самые большие трудности возникли в процессе работы над Incubus, Drifting, и Stalker. Уайлдер и Канделл просиживали сутками в студии, пробуя более 20 различных миксов на каждый из треков, и по крупицам собирали воедино все лучшее из них. В этом им очень помогло использование системы ProTools, которая позволяла получать и сравнивать миксы с использованием различных сэмплов в самых разнообразных сочетаниях, не записывая на пленку.


При работе над записями. Алан считал ключевым моментом выдержать миксы в строгой концептуальной оболочке, не задумываясь о том, понравится ли альбом критике. Почти всем коллабораторам приходилось проводить в студии много часов, и Алан всегда обращался с ними очень вежливо, почти ласково. Даже когда исполнители не сразу понимали, чего от них хотят, он никогда не повышал голоса. Исключение составляла только Хэп, на которую Алан выплескивал все свое напряжение. Трепетное отношение к реакции участников обусловлено еще и тем, что при записи диска Алан уделял очень большое внимания вокалу и текстам, как таковым. В результате мелодизм отошел на второй план, музыка стала дополнением к текстуре, чего не было ни ранее, ни позднее в Recoil. Альбом был создан в манере, совершенно не свойственной стилю синти, используя трип-хоповые ритмы и речитативы в обработке депрессивных сэмпловых компиляций. Оттуда и название Нездоровые Методы.


О синглах.


Запись Альбома несколько затягивалась. И было решено выпустить Drifting пилотным синглом за 2 недели до релиза альбома. Этот ход был продуман Даниэлем Миллером, и он определил многое в дальнейшем продвижении и промоушне диска.


Сингл вышел в формате '12 и CD в понедельник 13 октября 1997 года. На виниле, в отличие от диска, отсутствует оригинальная версия Drifting. Каталожные номера 12MUTE 209 CDMUTE 209


Изображение


1. Drifting - Recoil

2. Drifting - Poison Dub

3. Control Freak - Barry Adamson Mix

4. Shunt - Panasonic Mix


Drifting (poison dub) сначала должна была стать альбомной версией. Алан сам писал микс, и он очень ему нравился. В отличие от оригинала, трек удлинен, и в него добавлены компиляции сэмплов в другом порядке.


Control Freak – Barry Adamson mix - ремикс Барри Адамсона, лондонского ди-джея. В миксе практически целиком переделана битовая основа.


Shunt (Panasonic mix) очень хорошо проработанный микс, не такой депрессивный, в отличие от оригинала, в сэмплах изменений нет, но подбор компиляции очень удачен.


Cам Алан очень выделяет эту работу и, особенно, участие в ней Сиобан Линч: «Только акустическая гитара и ее вокал вот рецепт этого трэка. Там вы можете проследить полную палитру ее голоса от ледяного до жутко страстного».


Вторым синглом, уже по результатам и рейтингам выпущенного альбома, Миллер опять сделал хитрый ход. Посоветовавшись с Аланом, синглом выпустили двойную сборку Stalker/ Missing peace - это обуславливалось концептуальной общностью трэков, а также давало слушателям дополнительную причину купить именно эту музыку. Сингл вышел только на СD под номером СDSTUMM 214 в понедельник 9 го Марта 1998 года


1. Stalker - Punished Mix

2. Мissing piece – Night Dissloves

3. Red River Cargo


Stalker - Punished Mix - работа Алана, Пола Канделла и Стива Лиона, известного всем по миксам Bloodline. Этот ремикс подчеркивает именно электронную сторону оригинальной версии. Композиция вышла более эмоциональной и вычурной в сравнении с оригиналом.


Мissing piece – Night Dissloves - удлиненная восьмиминутная версия оригинала, выдержанная в депрессивном блюзовом ритме. В этой песне, как и во всех остальных миксах, которые не описаны отдельно, самое деятельное участие принимал Пол Канделл.


Особенностью сингла является желание Алана и Миллера подчеркнуть именно концептуальную общность трех треков - между ними нет пауз. Алан посчитал ключевым моментом альбома именно это, и выпустил отдельным изданием.


Об альбоме в целом.


Диск вышел. И был весьма тепло принят благодарными слушателями и критикой. Единственно, что сразу было отмечено - альбом слушать нелегко. Если принять во внимание отсутствие промоушна в традиционном понимании этого слова, становиться понятным, почему с выходом диска в продажу количество поклонников у Алана сначала поубавилось.


Даниель Миллер не случайно не принимал никакого участия в создании диска. По традиции послушав демо, он просто не понял, с какой стороны за это взяться, и предоставил полную свободу Алану. Но была в этом и плохая сторона: отдавая должное экспериментам Уайлдера в музыке, Миллер не представлял, как ее продвигать. Еще не было тогда сайта Shunt, не было Интернет-порталов. Единственное, что Миллер сделал для Алана организовал для треков альбома пространство в радиоэфире, что, кстати, и сыграло решающую роль.


Алан неустанно совершал промо-поездки по Европе и США вместе с альбомом. Живых выступлений дать он не мог, но зато очень активно общался с поклонниками, и таким образом, хоть и не сразу, диск оценили по достоинству. Критики и слушатели отмечали использование вместе различных стилей в композициях. То, что Алан неустанно, даже в процессе уже самой записи, предавался экспериментам над своими идеями, сказалось на альбоме с лучшей стороны. По сути, диск получился очень многогранным, и именно после него у Recoil появились последователи. «Самый таинственный альбом» - так о нем отзывались.


Многие фанаты пытались провести параллель между Unsound Methods и альбомом Depeche Mode Ultra того же года издания какие то взаимные обращения, что-то недосказанное между Аланом и ДМ. Возник даже слух, что Алана привлекали к работе над Ultra. Но сам Алан говорил по этому поводу: «Я не могу дать оценку этому альбому ДМ, я ведь не слышал даже демо-записей, а потому не могу никак оценить проделанную работу и уж тем более не мог в ней участвовать».


После того, как альбом усвоили все, его оценили, как самый смелый эксперимент Алана в Recoil. Но музыка там продолжает те идеи Алана, которые не реализовались в SOFAD’e. Действительно, если и можно провести параллель между Recoil и DM, так это именно по линии UM – SOFAD, которые имеют схожую ритмику. В Unsound Methods явственно видно, что Алан использовал в нем то, что не смог сделать в составе группы. Поразительно оригинальное собрание звуков, заключенное в рамки концепции вот определение Unsound Methods.


О треках.


1 Incubus. Автор текста и исполнитель Дуглас Маккарти. Алан написал этот трэк первым, и рассчитывал в нем именно на лирику и вокал Маккарти. Трек звучит, как многообещающее электронное интро с множеством вставок скомпилированных в смелой форме в различных стилистиках. Большой упор сделан на вокал: Алан неоднократно пересводил трек, чтобы подчеркнуть вокальную партию.


2 Drifting. История этого трэка начинается с демо-кассеты, которую принесла Алану Сиобан Линч. На ней была записана довольно примитивная оркестровка, на которую был наложен речитатив. Но что это была за лирика! Алан очень увлекся идеей отшлифовать и оформить этот трэк и, совместно с Полом Канделлом, перепробовал множество вариантов его исполнения и звучания от ритмично-блюзовых до полностью электронных. В результате выбор был остановлен на полуаккустической версии с сэмплированной гитарой, вставками акустической гитары и несложными сэмплами духовых. Но, самое главное вокал. Собственно, концепция альбома зарождается здесь ритмика хип-хопа, заключенная в оболочку сэмплированного звучания (местами сэмплирован даже вокал). Перемежающиеся нарастания и спады напряжения все это выражено голосом. Drifting это сам альбом в миниатюре. В начале трэка присутствует сэмпловая вставка голоса Алана.


3 Luscious Apparatus. Трэк создан в стилистике «говорящего слова» (ритмичный белый стих). Основной акцент сделан именно на эмоциональности речитатива, который бешено выплескивается в электронный коллаж из сэмплов. Автор текста Мэгги Эстеп, писательница из Нью-Йорка. Именно от нее Алан взял манеру исполнения трэка по-американски речитативом, так как именно в этом аспекте она его и представила. Исполняет Хильда Кэмпбел.


4 Stalker. Автор лирики и исполнитель Дуглас Маккарти. Это кульминационный трек на альбоме. Состояние переменчивого психоза в нем уравновешивается, но в то же время бешено нарастает. Звучание трэка заслуженно признано классикой для Recoil здесь можно услышать все, что свойственно Алану: и блюзовые ритмы, и электронные пульсации, и полуаккустические гитарные вставки, и, главное, проникновенный вокал Дугласа.


5 Red River Cargo. Своеобразный скачок в концепции альбома. Только что, казалось бы, все было напряжено, и вдруг погружение в мир одухотворенности и гармоничности, который поддерживается в треке вокалом Хильды Кэмпбэл.


6 Control Freak. Об этом треке можно составить много суждений. Если прослушать альбом несколько раз, можно понять, что весь он взгляд на концепцию альбома изнутри. Такое определение подойдет как нельзя более. Мощный арпеджиаторный накал звуковой палитры из сэмплов и вставок акустических инструментов. В трэке очень выделяется электронная составляющая, во многом похожая на ранний Recoil. Все это шлифуется мастерским исполнением Мэгги Эстэп, с явным оттенком властности в голосе. Она же, соответственно и автор текста.


7 Missing Piece. Еще одна любопытная вещичка в исполнении Сиобан Линч. Она же автор слов. Не очень примечательное звучание оправдывается восхитительным женственным вокалом. Со стороны концепции диска трэк выглядит, как логическое продолжение и альтернатива мощному Stalker, а их обоюдные диагонали и градации выливаются в Red river Cargo что и было отображено на сингле.


8 Last Breath. Название говорит за себя. По музыкальной окраске все напряжение в альбоме делает как бы последний вздох. Завершение всему. Что было отображено на диске незвуковое восприятие, нетрадиционный метод подачи для слушателя, необычное звучание. Текст взят Аланом из тех, что были отобраны в результате конкурса.


9 Shunt. Очень примечательный трек, который проводит большую жирную черту подо всем альбомом. Инструментальная композиция, название которой Барьер как бы выражается звуком. Возникает восприятие, которое подчеркивает еще и голос Алана, засэмплированный на низком уровне записи, и вставленный на задний план . В целом композиция звучит, как предтеча будущего звучания Liquid, которое Алан продемонстрирует позже


Заключение.


Альбом Unsound Methods, несмотря на все трудности с записью и продвижением, заслуженно считается визитной карточкой Recoil. Музыкальные издания получили богатую пищу для себя в обсуждении этого альбома. Вот несколько цитат:


«Очень своеобразное, насыщенное саундтрэковое звучание. Уайлдер обеспечивает безупречные полотна звуков - жалобные виолончели и полностью парализованные удары.... Unsound Methods выдержан в изящном вкусе. Вы, возможно, видели прежде несоответствие ожидаемому этакое ограничение. Но, с другой стороны, это не выглядит так, - все ограничения рушатся, когда понимаешь и чувствуешь альбом и безграничность фантазии автора».

Журнал Time - Ноябрь 1997.


«Сольный проект бывшего музыкального директора известнейшей группы Depeche Mode Алана Уайлдера – Recoil порадовал нас новым релизом. Альбом показывает слушателю мир без защитных очков, дает взглянуть на музыку с другой стороны, представляя конфронтационную и эмоциональную симфонию. Алан использует целый звуковой словарь джаза, транса, госпела, поэзии и естественных звуковых эффектов, сплетая их в кинематографический рассказ. Этот диск выделяется как хорошо сделанная работа, музыкальный опыт с глубиной Radiohead и драматичностью, как у Дэвида Линча: альбом отзывается эхом далеко в самом сердце».

Massive – Декабрь 1997.


«Очень много в этом году говорили о проекте Алана Уайлдера Recoil, и его новом альбоме Unsound Methods. Лично мы заявляем это достойный альбом в десятке альбомов года. Если ты настоящий ценитель музыки, ты не пройдешь мимо такого творения».

Music Box – Декабрь 2007.


В заключении хочется отметить, да, это действительно классика Recoil. Но во взгляде более масштабном это лишь одна из граней непрекращающегося эксперементаторства Алана Уайлдера в творчестве. Как сказал Дуглас Маккарти в интервью об альбоме Unsound Methods, «Алан неисправимый перфекционист».

Назад Далее

Rambler's Top100Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Рассылка DMfan - новости, вечеринки, полезная информация, обновления.