DMFAN - Новости DM
28.03.2024
Сегодня
в истории DM
1982: 'BROKEN FRAME TOUR' (1982 – 1983), Rotterdam (Holland) De Doelen
1983: 'BROKEN FRAME TOUR' (1982 – 1983), Vancouver (Canada) Commodore Ballroom
2006: 'TOURING THE ANGEL' (2005-2006), Zurich, Switzerland (Hallenstadion)
FAN НОВОСТИ
 30.06.2006
WGT 2006 – действительные воспоминания по мотивам действительных событий
Даю обещание – в следующий раз отчет буду писать сразу, ну, где-то хотя бы в течение месяца c даты событий. Поскольку позже этого срока уже все смешалось – люди, кони, а был ли мальчик, и в каком году было то, что было… спасибо друзьям, писавшим отчеты вовремя, теперь по ним можно восстановить хронологию событий (офигеть… мы, оказывается, столько всего видели… когда только успели – не помню).
Помню - все началось 1 июня. Небо, самолет, виски. Берлин. Весь в футбольных мячах. Чемпионат мира стартует через неделю, так что ничего удивительного. Поскольку сравнивать глобальность обоих событий – ВГТ и чемпионата мира – не имеет смысла априори, просто отметим, что на время как-то даже забылось, зачем, собственно, приехали. Настолько футбол был везде.
Ну да ладно, раз Германия – значит, порядок. А раз порядок, значит 2 числа в поезд (готы, привет), полтора часа и вот он, уже практически родной Лейпциг. За бутылочкой виски, попутно размышляя, с чего ж начать погружение в ВГТ, приятно скоротали время. Вполне вероятно, коротали бы и дальше, но желудок напомнил о своем существовании.  Единогласно (5 человек и 5 желудков) выбор был сделан в пользу Werk II, где можно провести приятно время в полном смысле данного понятия – есть стол, стулья, еда, питье и даже туалет неподалеку, о существовании которого знают только избранные . До зала, где происходит основное действие, два трезвых шага или пять не очень трезвых, но из-за особенностей самого зала при подобном раскладе ты оказываешься в конце туннеля, а свет (сцена) далеко впереди. Так что, если хочешь посмотреть/послушать/потолкаться, то надо двигаться дальше, однако путь будет тернист, задирист и местами быковат.



Division Kent, Hatesex и Accessory пали жертвами чревоугодия. Малая толика внимания досталась лишь Accessory, поскольку в конце их выступления начался наш вышеописанный тернистый путь. Так что в музыкальном аспекте ВГТ в полном смысле этого слова начался с выступления Witt. Весьма неоднозначное начало, скажем так. Прилежно щелкая фотоаппаратом из зоны фотографов (прищелкиваясь к разным ракурсам и экспериментируя с вспышкой), думалось – и почему столь респектабельному музыканту с именем и своей историей все еще не почитается на лаврах? И не потому, что все было плохо – наоборот, у него как раз все было очень хорошо. Чувствовался класс, опыт и профессионализм во всем. Просто как-то не вязался образ такого благородного бунтаря со стажем с царящей вокруг атмосферой, а, может, все дело в атмосфере внутри себя, кто знает. Witt респект, безусловно, но почему-то такое ощущение осталось, что просмотр его выступление состоялся по телевизору.
Про Catastrophe Ballet, сказать, пожалуй, вообще нечего. Потому что из трех разрешенных для фотографирования песен, на второй мне стало ясно, что не шмогу я, не шмогу это досмотреть и дослушать. И я не шмогла. Фотоматериала уже было предостаточно, а потому, решив, что движение – жизнь, да и вообще захотелось (вы)пить, я начала путь назад. К слову, путь назад не менее тернист, чем путь вперед, но я сделала это. Прочие герои повести были обнаружены там же, где и были оставлены. Ничего удивительно, в этом райском уголке всегда можно застать кого-нибудь из команды за беседой с кем-нибудь не из команды . Держа в уме путь обратно к сцене, осложненный прибывающими «составами» любителей музыки весьма спортивного телосложения, с ирокезами и в одежде с логотипами известной группы, практически сразу начался путь обратно к сцене. Держа перед собой как щит аккредитацию, удалось к началу Trial оказаться в фотозоне. Trial оставили весьма и весьма положительное впечатление своей музыкой. Очень хороший EBM – вечно недовольным «тупой долбежкой» не к чему будет придраться, ценителям «мяса» есть за что зацепиться. Еще бы им побольше уверенности в себе, что ли, и поярче шоу – так вообще цены не будет. Хотя, я допускаю, что эти пожелания просто навеяны следующим выступлением той самой известной группы.



Поглощенная выступлением Trial, не обращала внимания на то, что творится сзади, благо я у сцены, идти никуда не собираюсь. Обернувшись в поисках подкрепления, которое обещалось прибыть к Combichrist, открыла ужас собственного положения. Да, я у сцены, но за мной войско тех самых любителей музыки спортивного сложения с ирокезами. Лица их размалеваны и недобры, они напирают. Подкрепления нет. Скорчив в ответ такое же недоброе лицо, сдавать позиции я не собиралась.
Казалось, даже воздух вокруг наэлектризован. Полное ощущение того, что ты находишься в самом эпицентре надвигающегося урагана. И грянул гром. ENJOY THE ABUSE. О да, этой бранью наслаждались все. Полный вынос мозгов, сознания, и всего, что только есть. Рубилово начиналось на сцене, и продолжалось в унисон в зале. Толпа ревела от восторга. Вот он, истинный герой нашего времени – простой горячий норвежский парень .



Как уходили с концерта – не помню, но помню, что задворками, подальше от жерновов мясорубки. Почему ушли, не дождавшись конца выступления, тоже уже не помню, но, по свидетельству других очевидцев, хотели попасть чуть-чуть на Lacrimosa. Зачем – не понимаю. Тем более что лично мне Lacrimosa чужда. В общем, стадное чувство и товарищеский дух.
Однако цель была достигнута, чуть-чуть Лакримозы застали. Чуть-чуть посмотрели, чуть-чуть поели и много выпили. И потом были они, другие герои других лет – NITZER EBB. Симбиоз положительных впечатлений от трех предыдущих концертов – респектабельные артисты с именем и историей, не долбежка, но очень угарно. Самобытный талант Nitzer Ebb всегда был их отличительным качеством. Будем надеяться, они его не растеряют и в будущем. Старые хиты даже не обсуждаются. В общем, так держать.
После nitzer ebb мы дружно уехали в darkflower, где в этот вечер показывали DJ master class Jonan van Roy (в представлении не нуждается) и Torben Schmidt (Lights of Euphoria). На танц-поле предсказуемо звучал EBM в различных вариациях, время до утра прошло приятно и быстро, особенно после того, как осуществилась одна из «мечт всей жизни» - фотография с Йоханом Ван Роем (а-а-а-а-а-ааааа !!! )



На следующий день в субботу подобного единодушия в выборе не было никогда. Конечно, мы (почти) все пошли поддерживать Altera Forma, впервые выступавшую на фестивале. В заявленном зале в этот день кроме АФ также выступали Echo West, Van Band и 4080 Peru. АФ – русские, происхождение группы 4080 Peru тоже очевидно, две оставшиеся команды были также родом из стран, доселе не обозначенных на узкой музыкальной географии этой сцены. Вот она – политкорректность, в чистом виде. Альтера Форма выступали вторыми, выступили как всегда отлично, быстро нашли общий язык с аудиторией и сорвали заслуженные аплодисменты. Про зал UT Connewitz хотелось бы сказать отдельно. Как только мы в него вошли, то в буквальном смысле слова остолбенели. «Он не ремонтировался с войны», - извиняющимся тоном сказал кто-то. Простите, с какой именно войны? Будь это в России, у меня не было бы сомнений, что речь идет о войне времен царя-гороха. А мы еще возмущаемся нашими клубами...
Сразу по окончании АФ была совершена 5-минутная пробежка до Parkbuhne, где как раз начинал Unheilig. Граф был бесподобен, он завораживал. Пластика и стиль движений у него достаточно своеобразные, напоминает конвульсии раскаявшегося грешника  Музыка в общем, нормальная, но в целом самая обычная. Мое мнение – его вытягивает вокал. Очень сильный, очень искренний, приятный и теплый, и он же определяет атмосферу на его концертах. Даже моросящий дождик не мешал наслаждаться концертом, а уж на Schutzengel вообще пришло ощущение полной гармонии. Все-таки, на мой взгляд, личность артиста накладывает сильный отпечаток на его творчество. И несмотря на внешний вид и стиль выступлений, творчество Unheilig – доброе. После концерта решили поехать домой, то есть в гостиницу, прийти в себя, переодеться в сухое и глотнуть живительной влаги, чтоб не простудиться. Кажется, этим день и перетек в ночь, хотя меня пытались переубедить, что у банкета было продолжение, но поскольку я этого не помню, значит, это неважно.
Воскресенье в музыкальном плане началось с культовой группы всех времен и народов (для нашей маленькой компании) Project Pitchfork. Личное обаяние, подкрепленное активной работой локтей, сделало свое дело, и мы втиснулись все в тот же Darkflower. Было заявлено исполнение новых песен ПП и в ожидании этого чуда так называемый танцпол, а также все прилегающие к нему лестницы и лесенки, включая входную, были битком забиты и увешаны готами различных мастей. Пробившись кое-как в дальнюю часть клуба, нами был обнаружен и захвачен совершенно пустой и очень милый столик в виде черного гроба, где мы и принялись поглощать напитки в приятной компании друг друга. К сожалению (а, может, счастью) весьма скоро идиллия была разрушена, потому что случайно проходящему рядом Питеру Шпиллесу вздумалось подписать автограф какому-то фанату на нашем столике. Другие фанаты, приняв это сигналом к боевым действиям, тут же разложили на нем диски, флаера, билетики и прочую хренотень для автографа, чем совершенно заняли все свободное место, тщательно оберегаемое для стаканов, да и вообще личное пространство. Поэтому мы ушли, поели в тихом спокойном месте и пошли на Oomph!.



От Oomph! ждали много, но получили в сто крат больше. Если найти одно слово, то это – БЕЗУМИЕ. Деро на сцене – это воплощение безумства. Его отпустили на часок из того самого места, где людей держат в смирительных рубахах, чтобы он мог собственным примером заразить еще несколько сотен людей своей энергией, своими эмоциями, своей ненормальной нормальностью и обратить в свою веру. В общем, необращенных не осталось. Одно из лучших впечатлений на фестивале – Oomph!
После него мы, в буквальном смысле слова со всех ног, рванули в Кольрабициркус, где выступали еще одни любимцы нации – MESH. Как всегда великолепны и безупречны, по-британски спокойны внутри, но неистовы снаружи. Они играли программу нового альбома We Collide, старых хитов было совсем чуть-чуть, но это не обламывало. Нового релиза ждали как манны небесной, и исполнение новых песен вызывало естественный интерес, тем более что многие из них мы слышали впервые. И не разочаровались. Mesh вообще не могут разочаровать, кажется. Если бы проводился конкурс на звание самой искренней группы, то за явным преимуществом первое место было бы за Mesh.
Последний день фестиваля, не успев начаться, вызвал некое чувство стыдилвой неловкости. Блин, 180 групп заявлено, а мы сколько посмотрели??? От силы с 10-15??? Надо срочно догонять, чтобы не было потом мучительно стыдно за бесцельно прожитые дни. Приняв это важное решение и подавив такие понятные человеческие желания, типа – поспать, поесть и попить – мы с еще одним коллегой рванули в кольрабициркус. Честно говоря, надоело мотаться между площадками, поэтому выбор пал на Кольрабициркус, где были заявлены в этот день: Reaper, Violent Entity, Glis, Tactical Sect, God Module, Sonar, Feindflug и And One. Как в этой компании оказался And One – для меня одна из величайших загадок современности.
Если вкратце, то вечер прошел так:
Reaper – не успели; Violent Entity – настолько вторично, что даже ничего не запомнилось, Glis – ну, так, в общем и целом, ничего, но и ничего особенного; Tactical Sect – мощно, God Module – толсто, Sonar – БОГИ (!!!), Feindflug – респект, And One – очень много разноцветных прожекторов на сцене (звуковиком And One выступал небезызвестный Энди Крюгер из Мелотрона). На сем музыкальная часть повествования заканчивается. Есть, конечно, то, что дальше осталось «за кадром», но те, кому надо, об этом знают, а те, кто не знает – ВСЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ФЕСТ!!! В Лейпциг 24 – 29 мая 2007 года. Сами все увидите, и потом расскажете. ;)


архив новостей...
Rambler's Top100Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Рассылка DMfan - новости, вечеринки, полезная информация, обновления.